26—27—28—29.08.2021
программа
created in moscow
В программе первого дня мы обсудим, какие факторы влияют на привлекательность мегаполиса для креативных предпринимателей и специалистов, и как они меняют город, адаптируя его под свои потребности.
тема дня:
CREATIVE METROPOLIS
26.08
Творчество во всех отраслях экономики генерирует всё больше добавленной стоимости и становится конкурентным преимуществом для компаний, городов и регионов. Города становятся креативными центрами и аккумулируют творческие ресурсы: только в 2020 году оборот креативных индустрий Москвы достиг 3 трлн рублей. В более чем 100 000 креативных бизнесов занято около 450 000 человек. Объединяясь в инновационные центры и креативные кластеры, творческий бизнес работает на стыке креатива и технологий, получая уникальные и востребованные на международном рынке продукты.

Москва, как один из лидеров по росту креативной экономики, поддерживает бизнес, создавая платформы для взаимодействия предпринимателей и их устойчивого развития. Какой потенциал развития креативных индустрий в Москве в ближайшее время? Как Москва оказывает поддержку креативным индустриям в городе? Какие сферы и направления творческих индустрий наиболее перспективны в городе? Какие проекты планируются в Москве для развития креативных индустрий?
Created in Moscow: потенциал креативных индустрий
сессия открытия/панельная дискуссия
26.08
спикеры
11:00
Андрей Железняков
замруководителя Департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы
Алексей Шапошников
председатель Московской городской Думы
президент Союза дизайнеров России,
вице-президент экспертного совета Агентства креативных индустрий ДПиИР
Виталий Ставицкий
Инна Святенко
председатель Комитета Совета Федерации по социальной политике
Анна Трапкова
директор Музея Москвы
модератор
Екатерина Черкес-Заде
директор университета креативных индустрий Universal University
Какое место занимает Москва в ряду мировых городов по уровню развития арт-рынка?

Сегодня уже не осталось крупных мегаполисов, равнодушных к рынку искусства. В части мировых столиц арт-рынок находится в зрелой стадии развития; в других он активно развивается.

В первую категорию попадают такие мегаполисы, как Гонконг, Нью-Йорк, Лондон и другие. Эти города характеризуются высоким уровнем жизни, и многие горожане готовы вовлекаться в практики коллекционирования, приобретая в собственность произведения искусства. В условиях наличия спроса формируется и соответствующая инфраструктура: появляются галереи, ярмарки, аукционные дома.

Ко второй категории можно отнести такие столицы, как Берлин, Сан Пауло, Мехико. Арт-рынок там только развивается. Рыночная инфраструктура в виде большого разнообразия галерей, аукционных домов, ярмарок находится в стадии формирования. Многие художники работают вне институций, формируя союзы и сообщества, сквоты, обмениваясь идеями, нащупывают авангард современного художественного процесса, осваивают язык мирового современного искусства.

К какому типу городов сегодня относится Москва? По каким показателям и критериям можно судить об уровне развития арт-индустрии?

В рамках дискуссии эксперты обсудят, как арт-индустрия представлена в Москве сегодня и какие возможности открываются перед городом и арт-сообществом в дальнейшем.
Urban + art: почему арт-индустрия необходима современному мегаполису?
дискуссия
26.08
12:30
Сабина Чагина
куратор и руководитель направления Urban + Art Фонда поддержки современного искусства Винзавод, сооснователь биеннале уличного искусства Артмоссфера
главный архитектор Москвы
Сергей Кузнецов
Василий Бычков
основатель ярмарки современного искусства «Арт-Москва»
Миша Most
художник
модератор
Алина Крюкова
основатель галереи a-s-t-r-a, коллекционер
спикеры
Дмитрий Ханкин
сооснователь галереи «Триумф»
Экономика городов напрямую зависит от коммерциализации и событий, которые проводят малые, средние и крупные предприниматели. Чем больше фестивалей, выставок, концертов и других городских активностей, тем больше город может заработать. Экономический эффект от присутствия творческого сообщества в городе также доказан многими международными кейсами и исследованиями — Москва не исключение. Но оставляет ли город место для творчества? Организация фестивалей, концертов, съемок фильмов, размещение стрит-арта, тактический урбанизм всегда требовали разрешений со стороны города, и процесс их получения иногда приводил к ограничениям, конфликтам с жителями и властью. А сейчас появилась ещё и другая опасность в виде коронавируса, из-за которого власти могут отменить мероприятия, а организаторы потерять деньги.

Как городу стать гибким и предоставлять необходимое креативным индустриям пространство? Как способствовать социокультурному программированию городских территорий, объединяя сообщества, развивая креативную экономику и создавая положительный имидж дружелюбной к творчеству Москвы? Как органам власти эффективно выстраивать диалог с представителями креативных индустрий? Эти вопросы эксперты обсудят в рамках сессии.
Креативные индустрии в ткани города: от враждебности к партнерству
паблик-ток
26.08
14:00
спикеры
модератор
Степан Орлов
Варвара Семенихина
заместитель Председателя Московской городской Думы, председатель рабочей группы по развитию креативных индустрий в Москве
генеральный директор TimePad
Ольга Дворецкая
продюсер цифровых проектов в креативной экономике, основатель агентства Dvoretskaia, DAO Rassvet и ярмарки Disartive 2021
руководитель спецподдержки современного искусства Фонда современного искусства Винзавод
Ирина Саминская
Гульнара Сафарова
архитектор общественных пространств
Елена Юферева
генеральный директор Brandson Branding Agency, член Ассоциации брендинговых компаний России
Мультиндустрия в России, бесспорно, набирает обороты. С каждым годом увеличивается количество российских студий, произведенных мультфильмов и образовательных программ для будущих аниматоров. В Москве, по примеру зарубежных мегаполисов, открылся анимационный технопарк, регулярно проводятся анимационные показы и фестивали. И хотя сейчас доля российских мультфильмов на мировом рынке не превышает 2%, мультсериал «Маша и Медведи» был признан самым популярным в мире.

В рамках дискуссии руководители крупнейших анимационных студий обсудят: Какие главные достижения и сложности есть у российской анимационной индустрии прямо сейчас? Какие меры господдержки уже показали свою эффективность и что явно еще требует доработки? А главное — каковы реальные перспективы российской мультиндустрии в ближайшие 10 лет?
Нарисовались! Как российский мультсериал вдруг стал самым популярным в мире и что ждет индустрию анимации в ближайшие 10 лет
круглый стол
26.08
15:30
Арман Яхин
CEO & Founder в Main Road Post
генеральный директор Анимационного продюсерского центра, продюсер сериала «Маша и Медведь»
Дмитрий Ловейко
Антон Сметанкин
генеральный директор студии «Паровоз»
Олег Рой
российский писатель, сценарист, продюсер
модератор
Ирина Мастусова
исполнительный директор Ассоциации анимационного кино
спикеры
Борис Машковцев
директор киностудии «Союзмультфильм»
Артем Четвериков
режиссер и креативный продюсер мультсериала «Космический Доктор Кот» Red Carpet Studio
Технологии помогают нам лучше понять город, сделать его доступным и удобным для жизни: найти каршеринг и избежать пробок, выбрать квартиру, присоединиться к локальному сообществу. Через экран телефона стирается граница между городом и горожанином — повседневные задачи решаются эффективнее, улицы открывают свои скрытые возможности. Это, в свою очередь, позволяет собирать данные о предпочтениях и привычках людей, оптимизируя городские процессы.

В рамках сессии эксперты обсудят, как диджитал-технологии создают новую реальность в городском пространстве, позволяют лучше узнать контекст места и присоединиться к городским процессам. Как технологии повлияли на взаимодействие людей с городом? Какие возможности они открывают для горожан? Какие сервисы и услуги приоритетны для горожан сегодня? Как их монетизировать? Как оптимизировать городские процессы, опираясь на большие данные?
Digital connection. Технологии как связь между городом и горожанином
экспертный диалог
26.08
17:00
Илья Красильщик
руководитель Яндекс.Лавки
AR/VR digital стратег, сооснователь Arhead
Иван Пузырев
модератор
Михаил Алексеевский
руководитель Центра городской антропологии КБ Стрелка
спикеры
Александр Каменев
архитектор, урбанист, руководитель лаборатории «Искусственный интеллект для городов» в КБ Стрелка
Долгое время тема архитектуры и городского планирования была строго регламентирована, а оттого и табуирована -- о ней могли говорить только специалисты с профильным образованием и опытом. Сегодня ситуация меняется, все чаще мы слышим из уст этих же специалистов фразы «город для людей», «вернуть право на город». Сами горожане становятся частью городских процессов, присоединяясь к предпроектным воркшопам, отстаивая скверы и велосипедные дорожки, читая урбанистические книги. С другой стороны, часто урбанисты ассоциируются с хаотичными городскими процессами и «непонятными» инициативами.

В рамках сессии эксперты обсудят, как на развитие городов влияет вовлечение их жителей и как эффективно популяризировать урбанистику и искусство городе, а также избавиться от негативного образа эксперта по городским процессам. Можно ли урбанистику сделать «гламурной»? Как эффективно и креативно популяризировать городские проекты и урбанистику в целом? Какие инструменты используются сейчас и какие инструменты можно внедрить, чтобы непрофессионалы становились частью обсуждений о развитии города?
Мода на урбанистику: как популяризировать разговоры о городе
круглый стол
26.08
18:30
спикеры
модератор
Михаил Шатров
Анастасия Ромашкевич
продюсер территориального развития и директор «Со-ор», выпускник программы Архитекторы. рф 2020
главный редактор AD, ведущая подкаста «Ключ от города»
директор Музея Москвы
Анна Трапкова
Алиса Прудникова
комиссар и художественный руководитель Уральской индустриальной биеннале современного искусства
Михаил Бейлин
сооснователь Citizenstudio
Представленные в программе мультфильмы получили множество призов на международных фестивалях, но увидеть их на большом экране практически невозможно. Это новейшие работы признанных мастеров анимации, созданные на студиях «Союзмультфильм», «Пчела», в школе-студии «ШАР», кинокомпании «Снега», «А-фильм» и «Урал-синема».

В основе мультфильмов — динамичные и немного лиричные, трогательные и поучительные, понятные без слов сюжеты, где сказочное гармонично уживается с бытовым, а страшное с веселым.

В программу вошли несколько работ студии «Союзмультфильм»;

Истории любви и дружбы на любой вкус — веселые и увлекательные («Виват, мушкетеры!»), немного мрачные, но очень жизненные («Три сестры»), героям которых не мешает разница во взглядах («Привет бабульник!»), занятиях («Питон и сторож») и социальном статусе («Принцесса и бандит»).

Из анимации школы-студии ШАР зрители посмотрят: «Первобытного папу» — короткую зарисовку об отношениях отцов и детей, которые имели место даже миллион лет назад; «Дылду» — смешную и поучительную сказку о слишком высокой принцессе, которую никто не брал замуж; сделанную в выразительной минималистичной манере «Умбу-умбу» — наглядное подтверждение суеверия о черных котах; и «Здравствуйте, родные» — рассказ бескорыстной любви к близким людям.

А в работах студии «Пчела» каждый найдет частичку себя, будь то образ беспокойного влюбленного пожарного («Пожарник»), скромной и доброй старушки, подружившейся с пауком («Паутинка»), и, конечно, юной девушки, которая, даже начав самостоятельную жизнь, никак не может расстаться с родным домом («Узы»).

Уральская школа анимации представлена в программе оригинальными фильмами кинокомпании СНЕГА («Бегомания»), «А-фильм» («Десерт») и «Урал-синема» («Свинг»).

Зрители также увидят несколько коротких выпусков сериала о музыкальной группе «Лесное трио» Алексея Алексеева, один из которых получил приз фестиваля в Аннеси с формулировкой «самый смешной мультфильм всех времен и народов».

Программа рассчитана на широкую аудиторию.
Показ короткометражных анимационных фильмов
показ
26.08
20:00
Во второй день фестиваля мы поговорим о том, как цифровые технологии требуют всё большего включения творческих специалистов, а успех в современных креативных индустриях немыслим без глубокого понимания IT-возможностей.
тема дня:
DIGITAL AND CREATIVE
27.08
В 2021 году генеративная музыка и звуковые ландшафты становятся частью нашей повседневной жизни. Стартапы, использующие искусственный интеллект для создания творческих продуктов, привлекают многомиллионные инвестиции.

Сможет ли музыка, созданная нейросетями, вытеснить композиторов из профессии? Или же она станет инструментом, помогающим автоматизировать часть процесса создания новых музыкальных произведений и только увеличит эффективность работы автора? В современном мире, где часто во главу угла ставятся маркетинг и цена, а не качество, какая музыка будет наполнять наш музыкальный мир? В рамках сессии мы обсудим, какие возможности для молодых музыкантов предоставляют современные платформы и где нас будет окружать генеративный аудиоконтент в ближайшем будущем.
Генеративная музыка. Инструмент творчества или замена музыкантам и композиторам?
дискуссия
27.08
11:00
Игорь Рекун

специалист в области машинного обучения, сооснователь Optia. ai, экс-руководитель of ML в Handl. ai, сооснователь и экс-техдиректор Connectome. ai
куратор направления «Музыкальный продакшн», композитор
Илья Цветков
Елизавета Кудерева
музыкальный редактор Mubert, композитор
модератор
Василий Филатов
основатель Института звукового дизайна и студии SoundDesigner.PRO
спикеры
Александр Дмитриев
сертифицированный инструктор Wwise, сооснователь JoyCraftGames
В пандемию почти все театры мира были вынуждены закрыться. Драматурги, режиссеры, актеры, театральные художники, продюсеры и кураторы фестивалей стали осваивать онлайн-пространство, соединяя привычные форматы и инструменты с возможностями цифровых технологий. Сегодня театры уже открыты, и необходимости в спектаклях в зуме, по телефону и в мессенджерах больше нет. Однако, несмотря на ослабление ограничений, инструменты цифрового театра отчасти прижились, а некоторые онлайн-спектакли даже продолжили прокатную жизнь. К тому же полученный опыт ставит новые вопросы о границах и возможностях театрального искусства.

Обсудим главные успехи и провалы театра эпохи сovid-19 и попробуем понять, как этот опыт может быть полезен традиционным сценическим практикам, которые все чаще называют обобщенным термином «оффлайн-театр».
Digital в театре: чему театр научился, пока мы оставались дома
паблик-ток
27.08
12:30
Евгений Мандельштам
генеральный продюсер IMMERSE LAB
театральный режиссёр и медиахудожник
Габбилен Галычев
Фёдор Елютин
основатель независимой театрально-продюсерской компании «Импресарио»
модератор
Алексей Киселев
театральный критик, куратор, шеф-драматург Мобильного Художественного Театра, куратор фестиваля «Форма». Соавтор книги «Remote Moscow. Как зарабатывать на впечатлениях»
спикеры
Елена Ковальская
директор Центра имени Вс. Мейерхольда, руководитель магистерской программы РАТИ (ГИТИС) «Социальный театр»
Искусственный интеллект, виртуальная и дополненная реальность, автопилоты, диджитал и другие технологии проникают в нашу жизнь, но не так быстро, как многие этого ожидали. Зачастую факты применения инновационных технологий далеки от истины и используются в PR-целях.

Чтобы технология стала применима и начала приносить пользу людям, она должна стать продуктом или сервисом. И здесь ключевую роль играет дизайн и личность дизайнера, создающего человекоцентричные решения.

Однако зачастую дизайнеры и инженеры живут в параллельных мирах — и этот разрыв начинается со школьной скамьи, где дети со склонностью к творческим и техническим специальностям разводятся по разным потокам. Этот разрыв замедляет или делает невозможным трансфер достижений науки и технологий в жизнь. Как подружить дизайнеров с инженерами и сделать их совместную работу эффективнее? Поговорим об этом с дизайнерами и представителями технологических компаний.
Технологии и дизайн: кто за кем не успевает?
дискуссия
27.08
14:00
Николай Пере
Wonderslide, сервис по автоматическому созданию презентаций
Артем Коновалов
креативный директор VRTech
модератор
Леонид Бугаев
вице-президент по коммуникациям Chatex
спикеры
Михаил Степнов
исполнительный директор по исследованию данных Управления развития перспективных технологий AI Сбера
Творческие индустрии — очень динамичная сфера, быстро впитывающая в себя тренды и подстраивающаяся под запрос аудитории. При этом разные индустрии — кино, реклама, игры, дизайн, мода, музыка — находятся в постоянном контакте и под влиянием технологий всё сильнее влияют друг на друга.

Как происходит симбиоз рынков: кино, рекламы, шоу и дизайна? Как найти в новой парадигме свое место? Что нового могут принести специалисты из дизайн-агентств в индустрию кино, и чему стоит поучиться у коллег из смежной индустрии?

Спикеры обсудят следующие вопросы:
— как проявляются художественные стили в кино?
— какое влияние оказали художники того или иного направления на формирование киноязыка?
— как история кино связана с историей моды?
— Как мода каждой эпохи проявляется в современном ей кино?
— Первые дизайнеры, сделавшие своей специализацией именно костюмы в кино, и кто они — лучшие современнее художники по костюму?
— Какие студии занимаются дизайном реквизита? Что происходит с реквизитом после съемок и как сделать из этого бизнес?
— Что происходит в дизайне кино-плакатов? Как жанр фильма влияет на дизайн постера?
— Кто стал отцом кинетической анимации и моушн-дизайна? Какие смыслы вкладывают в графику режиссеры?
— Неожиданные примеры из истории создания великого кино, которые вдохновляют делать классный дизайн.
— Как фильмы и сериалы влияют на дизайнеров и вдохновляют целые коллекции?
Симбиоз креативных индустрий: как сотрудничество между кино, дизайном, рекламой и шоу влияет на эффект и эффективность современных творческих продуктов
круглый стол
27.08
17:30
Евгения Струк
креативный директор Depot Branding Agency. Специализируется на разработке дизайна упаковки и работает с международными брендами, такими как Nestle, Unilever, PepsiCo, Bayer, Danone, Heineken и др.
Катерина Крупнова
эксперт в области кино и моды, сооснователь проекта CineModa, колумнист КиноПоиска, лектор Киноклуба ГУМ Кинозал, приглашенный спикер КАРО. Арт и Московской школы кино
спикеры
Аддис Гаджиев
художник кино, куратором программы «Художественная постановка» Московской школы кино, член правления Союза кинематографистов России, вице-президент Гильдии художников кино и Т В Союза кинематографистов РФ, член международной ассоциации Союзов художников.
Иммерсивные технологии, XR, искусственный интеллект, фиджитал-проекты -— еще несколько лет назад все это казалось далеким миром фантастики, но сейчас это наша реальность, в которой можно стать безгранично свободным.

Одна из форм монетизации цифрового искусства -— NFT. В этому году на мировом и российском арт-рынке начался настоящий бум NFT-искусства, которое существует только в виртуальном воплощении: изображения, музыка, тексты, видео, 3D-модели. Крипто-художники уже зарабатывают большие деньги: например, в марте 2021 года JPG-файл со склеенными вместе пятью тысячами картин художника Beeple, которые он рисовал в течение 13 лет, продали за $ 69,3 млн в криптовалюте.

Маркетплейсы цифровых объектов набирают обороты благодаря, в том числе, художникам из СНГ и России. Мы пригласили NFT и phygital художника и экспериментатора, который расскажет о новом мире цифрового искусства, как его монетизировать, какое настоящее и будущее его ждет, что вдохновляет цифровых художников и каково это -— создавать новую метавселенную.
NFT: новая эпоха монетизации мыслей и творчества. Валюты метавселенной
интервью
27.08
18:30
модератор
Елизавета Зиновьева
искусствовед, основатель проекта Big City Art
спикеры
Никита Реплянский
художник, phygital artist
Студенты Московской школы кино приступают к съемкам буквально с первых дней учебы. Этому способствуют различные совместные проекты, над которыми работают студенты всех программ Школы, образуя полноценную рабочую группу. Это дает студентам возможность на практике освоить производственные процессы и научиться работать в команде на всех этапах: от разработки идеи до постпродакшена. В конце учебы, в качестве главного проекта, студенты создают дипломные короткометражные фильмы, которые зачастую становятся участниками и лауреатами престижных конкурсов.

Короткометражки, представленные на показе, являются лауреатами, призёрами и участниками международных и российских фестивалей.

«Красиво жить», реж. Ярослав Лебедев, 18 мин.
«Он везёт свой грузовик», реж. Кирилл Проскурин, 25 мин.
«Парад планет», реж. Вера Смолина, 27 мин.
«Прощай, Амстердам», реж. Наталья Шинелева, 17 мин.
Показ короткометражных фильмов молодых российских режиссёров
показ
27.08
20:00
2021 год объявлен ООН Международным годом креативной экономики в целях устойчивого развития. Третий день фестиваля посвящен тому, как креативные индустрии помогают решить глобальные экономические, экологические и социальные проблемы
тема дня:
Sustainable and socially responsible
28.08
С каждым годом растет тренд на осознанное потребление и sustainable fashion. Дизайнеры и основатели брендов интегрируют устойчивые принципы в свои бизнес-решения, стараясь снижать количество вредных отходов, использовать возобновляемые ресурсы и внимательнее относиться к таким понятиям как экологичность материалов и углеродный след. Устойчивая модель ведения бизнеса позволяет потребителям не выбирать между стилем и этикой, однако зачастую этичность и экологичность идут рука об руку с потерей прибыли. Как социальным предпринимателям не заниматься благотворительностью и что необходимо знать брендам, которые хотят построить бизнес со смыслом?
6 причин стать экологичным брендом сегодня: как строить прибыльный и устойчивый бизнес в индустрии моды
серия презентаций
28.08
11:00
Нелли Недре
основательница sustainable марки NNedre
руководитель группы по корпоративной и социальной ответственности Lamoda и ведущая подкаста «Ни один кролик не пострадал»
Оксана Костив
Николай Носов
CEO сервиса по вывозу ненужных вещей SVALKA и маркетплейса разумного потребления UPLive
модератор
Ольга Глаголева
основатель эко-движения GO, заведующая текстильной мастерской в V-A-C, сооснователь проектов То-На-То и Жабобо, преподаватель курса Fashion Sustainability в БВШД
спикеры
Буляш Тодаева
сооснователь студии устойчивого дизайна birzha. studio, эксперт в области вторичной переработки пластика, основатель zerowaste.lab
Социальные и экологические проблемы всё чаще попадают в сферу внимания разработчиков компьютерных игр. Мы видим всё больше игр, в основе которых лежат реалистичные сценарии взаимодействия человека с окружающей средой.

Хорошая игровая механика может моделировать апокалиптические сценарии надвигающихся глобальных проблем: загрязнение воздуха и океана, истощения ресурсов, отсутствие солнечного света, а также имитировать устойчивые практики новых способов мышления о будущем.
В рамках сессии спикеры обсудят, каким образом видеоигры могут отражать социальную, экономическую и экологическую взаимозависимость и становиться публичной площадкой для восприятия человеком глобальных проблем.

Вопросы к обсуждению:
— Способна ли игровая индустрия влиять на глобальные процессы (экология, социальное неравенство, политическая напряженность)?
— Способна ли игра выполнять просветительские функции?
— Может ли игра стать инструментом политики и бизнеса?
— Способна ли игра создавать тренды или сама популярность игры обуславливается трендами, а игра служит лакмусом общества?
— Является ли разработка игр социально значимым бизнесом?
— Осознают ли разработчики силу и ответственность?
Как компьютерные игры влияют на экологичность мышления и устойчивое развитие
паблик-ток
28.08
спикеры
12:30
модератор
Денис Гейко
геймдизайнер, куратор и преподаватель в Scream School
Роман Горошкин
менеджер по развитию бизнеса MY.GAMES Venture Capital
Ярополк Раш
основатель исследовательского центра «Ближайшее Будущее», ведущий телеграм-канала «Типичный Ярополк»
Дмитрий Буренко
социолог, кандидат психологических наук, сооснователь и директор экологического проекта «Эпоха Антропоцена», бизнес-партнер брендингового агентства LINII Group, работал директором по развитию в WWF России
Ярослав Кравцов
геймдизайнер, R&D менеджер в DevGAMM
Рост внимания к креативным индустриям говорит о том, что запрос на креативный продукт и специалистов, его создающих, растет. Цифровизация провоцирует рынки и компании на неизбежные перемены в производстве, включая изменение отношения к дизайну. Сегодня передовые компании видят основным залогом успеха своей деятельности программирование потребностей аудитории и создание на этой базе инновационных продуктов. Какую роль в этом процессе играет промышленный дизайн? В разговоре с нашими спикерами мы узнаем, чем живет сегодня индустрия, и для кого она работает.
Промышленный дизайн: как меняется его роль и кому он нужен в современном мире?
паблик-ток
28.08
14:00
Евгений Маслов
шеф-дизайнер ТМХ
(АО «Трансмашхолдинг»)
генеральный директор Karfidov LAB
Михаил Васильев
Илья Михайлов
дизайн-директор SberDevices
Михаил Крапивной
генеральный директор MNTLab
модератор
Елена Пантелеева
директор по развитию Национального центра промышленного дизайна 2050. ЛАБ, руководитель магистерской программы «Промдизайн и инжиниринг» НИТУ МИСиС
спикеры
Максим Чащин
директор дизайн-студии Национального центра промышленного дизайна 2050.ЛАБ
Заха Хадид и Норман Фостер, Бьярке Ингельс и Томас Хезервик — последние десятилетия звездные архитекторы создавали новые ландмарки на карте городов, определяя их облик. Тем не менее все чаще мы слышим о громких проектах небольших архитектурных бюро. Они привносят актуальные и инновационные подходы, меняя сложившиеся представления о среде. Исторические здания, жилые, коммерческие и общественные пространства с лёгкой руки молодых архитекторов приобретают совсем иной вид.

Как меняется профессиональный рынок и кто стоит за этим процессом? Как новым архитектурным бюро получать заказы и как увеличить шансы победы в конкурсах? На эти вопросы эксперты ответят в рамках сессии.
New people in town: какое оно — новое поколение архитекторов?
паблик-ток
28.08
15:30
Андрей Адамович
основатель бюро А2M
архитектор, сооснователь архитектурного бюро Megabudka, член Союза Архитекторов, основатель паблика «Старая Москва» и тг-канала Architecture.plus.fo
Кирилл Губернаторов
Сергей Труханов
руководитель архитектурного бюро T+T Architects
модератор
Филипп Якубчук
урбанист, специалист по развитию территорий
спикеры
Станислав Козин
основатель бюро Kozeen + Rued
Как сделать цифровую и физическую среду доступной для людей с инвалидностью? Инклюзивность — это не только пандусы или шрифт Брайля: она должна стать основой любого дизайна и учитывать запросы всех людей. Для этого дизайнерам важно понять, как они влияют на среду и какую логику и сценарии ее использования закладывают, с какими группами людей с особенными потребностями работают и как они могут повлиять на их пользовательский опыт. В рамках сессии эксперты расскажут, как сделать инклюзивность основой дизайна цифровых и физических пространств, какие элементы дизайна позволяют создать доступную среду.
Проектирование для каждого: инклюзивный дизайн в физическом и цифровом мире
паблик-ток
28.08
17:00
Ксения Дмитриева
уководитель программы «Особый взгляд» благотворительного фонда «Искусство, наука и спорт»
модератор
Алена Левина
художница, куратор инклюзивных проектов, исследовательница социальной модели инвалидности в культурной среде
Полина Чубарь
руководитель Департамента по посетительскому опыту Политеха, специалист по универсальному дизайну
тифлокомментатор, куратор просветительских и инклюзивных программ Музея русского импрессионизм
Елена Шарова
Лилия Кукушкина
менеджер по адаптации сервисов для людей с инвалидностью направления «Особенный банк» Сбера
спикеры
Саша Ермоленко
руководитель департамента дизайна сервисов Mail.ru Group
Гранты на бесплатное обучение, совместные образовательные программы в партнёрстве с образовательными организациями, реальные брифы от индустрии для студенческих проектов — всё больше компаний ищут и находят форматы для сотрудничества с образованием. Какова их мотивация? Обучение за счёт бизнеса — это щедрый подарок, эксперимент, PR-ход или эффективный и дальновидный способ решения кадровых вопросов?

Наши гости — представители крупного и среднего бизнеса — расскажут о запуске собственных образовательных программ и поделятся, насколько эффективен путь социальной ответственности через поиск и поддержку талантов.
Социальная ответственность и решение бизнес-задач через поддержку талантов: Как и зачем компаниям сотрудничать с образованием?
круглый стол
28.08
18:30
Наиль Шарапов
старший дизайнер банка ВТБ
Марина Прозаровская
главный инженер VELUX
модератор
Полина Кузавлева
руководитель департамента специальных проектов, исследований и консалтинга Universal University
спикеры
Максим Шток
руководителя интеграции интерфейсов AR в WayRay
В программу второго анимационного показа вошли лучшие короткометражные авторские работы признанных мастеров анимации, созданные на студиях «Союзмультфильм», «Пчела», в школе-студии «ШАР», кинокомпании «Снега», «А-фильм», «Урал-синема» и студии «Петербург».

Прелесть анимации в безусловной доступности зрителю любого возраста. Глядя на любые фантастические ситуации, странных героев и волшебные превращения, мы ни на секунду не допускаем мысли о нереальности происходящего.

В мире мультфильма полюбить друг друга могут даже титулованная принцесса и настоящий бандит («Принцесса и бандит», студия Союзмультфильм). А маленькие бесстрашные девочки готовы подружиться и с огромным волком («Морошка», студия Союзмультфильм), и со страшным людоедом («Даша и людоед», студия Союзмультфильм).
Герои современной анимации часто страдают от того, что не вписываются в рамки окружающего мира. То нос слишком длинный («Хоботенок» студия Союзмультфильм; «Про носуху», кинокомпания Снега), то мечты слишком великие («Маленькая большая мечта» «кинокомпания Снега), то внешность слишком потусторонняя («Костя», школа-студия ШАР). Но в конце концов, друзья помогают им справиться с любыми трудностями — одолеть и огромного василиска («Василиск», студия Урал-синема), и наглую крысу («Смелая мама», студия Пчела).
Мультфильмы открывают нам двери в мир детства — забавный, трогательный, простодушный. Дают возможность поверить, что каждый достоин счастья, будь то маленький щенок, потерявшийся в большом городе («Счастливый билет», студия Пчела), или ребенок, терпеливо ожидающий, когда истекут бесконечные пять минут до встречи с морем («5 минут до моря», студия Петербург).

Программа рассчитана на широкую аудиторию.
Показ короткометражных анимационных фильмов
показ
28.08
20:00
Творческий процесс невозможен без бесчисленных экспериментов и неудач на пути к мечте. В завершающий день фестиваля мы поговорим с известными и успешными креативными предпринимателями об их личных историях профессиональных успехов и провалов.
тема дня:
CREATIVE SUCCESS AND FAILURE
29.08
Кино в Нью-Йорке, электронная музыка в Берлине, IT-стартап в Кремниевой долине: уезжать или оставаться?

Не без оснований кажется, что переезд в другую страну открывает массу новых возможностей -— знакомства, источники вдохновения и новый рынок для развития. Но так ли все просто? При релокации представители креативных индустрий сталкиваются с языковым и культурным барьером и массой других вызовов, которые могут негативно повлиять на их психологическое состояние и профессиональный успех. Да и нужен ли переезд, когда весь мир живет в одном цифровом пространстве?

В рамках сессии спикеры поделятся успехами и неудачами при эмиграции, а также расскажут, что их мотивировало и с какими трудностями они столкнулись.
На новом месте: истории успехов и неудач при релокации
серия презентаций
29.08
11:00
Катя Брыскина
художник, архитектор
основатель бюро Kosmos
Леонид Слонимский
Владислав Буданов
сооснователь и исполнительный директор студии THĒ
модератор
Лика Кремер
телеведущая, основатель студии подкастов «Либо/либо»
спикеры
Саша Пас
основатель Playtronica
Медиаискусство — термин, обобщающий десятки художественных практик, от видео- и саундарта до нет-активизма, цифрового перформанса и NFT. Можем ли мы зафиксировать границы этого понятия? И нужно ли вообще это делать? В ходе дискуссии спикеров ответят на вопрос, где начинаются и где заканчиваются медиа в современном искусстве.
Картография новых медиа в искусстве: инструменты, методы, сообщения
круглый стол
29.08
12:30
Анна Евтюгина
продюсер, куратор в области современного искусства, основатель креативной студии iPureland (Нью-Йорк)
кандидат философских наук, старший научный сотрудник сектора эстетики Института философии РАН
Олег Аронсон
Никита Шохов
художник
модератор
Анна Буали
искусствовед, куратор отдела новых медиа ГМИИ имени А. С. Пушкина и направления «Пушкинский XXI», куратор программы «Новые медиа в современном искусстве»
спикеры
Дмитрий Морозов (::vtol::)
художник, исследователь
В рамках ток-шоу гости стенда смогут познакомиться с главными новостями из мира креативных индустрий и присоединиться к их обсуждению. Участниками ток-шоу станут известные представители творческих профессий, ведущим выступит журналист и документалист Роман Супер.
Creative in Moscow: интервью с лидерами креативных индустрий
ток-шоу
29.08
14:00
Саша Горчилин
актёр, режиссер
актер, режиссер
Александр Молочников
модератор
Роман Супер
сценарист, режиссер, журналист
спикеры
Тим Ильясов
исследователь моды
В сознании людей и целых компаний сложилось мнение, что дизайн — это «упаковка», нечто прикладное к продукту. Однако, дизайн — это, прежде всего, процесс, который исследует и определяет не только форму, но и содержание, может быть работающим конкурентным преимуществом и помогать завоевывать сердца людей. Почему важно не бояться инвестировать в дизайн? Какие плоды это приносит, и какие риски существуют? Готовы ли люди платить за дизайн?

Блиц-интервью об успехах и ошибках с теми, кто сделал в бизнесе ставку на дизайн.
Как дизайн помогает создавать бренды и продукты мечты
блиц
29.08
15:30
Николай Богданович
генеральный директор MONOCHROME
куратор программы «Дизайн мебели» в БВШД, сооснователь BASMACONCEPT
Иван Басов
Ирина Кондакова
генеральный директор
брендингового агентства Style You
модератор
Анна Борхес
редакционный директор издания Design Mate, журналист, маркетолог
спикеры
Алиса Боха
дизайнер MONOCHROME
Виталий Пономарев — основатель и генеральный директор компании WayRay, которая разрабатывает первую в мире навигационную автомобильную AR-систему. Эксперты оценили стартап в $ 500 млн. WayRay сотрудничает с десятками крупнейших компаний мира, в том числе с Alibaba, Porsche и Hyundai Motors.

В рамках интервью Виталий расскажет, как он придумал уникальную технологию после автомобильной аварии, где он искал первых инвесторов и в чем главное предназначение WayRay.
интервью
29.08
Как придумать научно-фантастический интерфейс будущего и сделать на этом бизнес? Интервью с Виталием Пономаревым
17:00
модератор
Сергей Мезенцев
ведущий
спикеры
Виталий Пономарев
основатель и гендиректор WayRay
Кажется, что в мире массового производства нет места ручным народным ремеслам. Но находятся энтузиасты, готовые вернуть их к жизни, а в обществе периодически возникает интерес к «культурному коду» — во многом благодаря работам дизайнеров и просветительским проектам.

Спикеры обсудят следующие вопросы:
— Как расширить сотрудничество дизайнеров с мастерами-ремесленниками?
— Возможно ли с помощью дизайна сделать из народных художественных промыслов коммерчески успешные и востребованные продукты или это будет означать их конец?
— Какую полезную роль тут могут играть государство и бизнес?
дискуссия
29.08
Ремесла+дизайн: реальная возможность сохранить культурное наследие или романтическая утопия?
18:30
Коста Кадзов
вице-президент НКО «Союз Гжель», замгендиректора группы компаний «Народные художественные промыслы» ПАО АФК «Система»
художник ДПИ, преподаватель техник древнерусской вышивки, создатель онлайн-курсов protradition.ru
Алина Чистякова
Владимир Тилинин
куратор курса «Дизайн одежды» БВШД, руководитель ЦМИТ «Проектные Мастерские»
Ариадна Черкасова
историк-этнолог, художник, искусствовед, дизайнер, создатель бренда La Moscovite
модератор
Анна Черных
куратор курса «Дизайн одежды» БВШД, руководитель ЦМИТ «Проектные Мастерские», генеральный директор проекта поддержки дизайнеров Freshblood
спикеры
Светлана Сальникова
дизайнер бренда одежды fy:r и автор телеграм-канала «Северный минимализм»
Студенты Московской школы кино приступают к съемкам буквально с первых дней учебы. Этому способствуют различные совместные проекты, над которыми работают студенты всех программ Школы, образуя полноценную рабочую группу. Это дает студентам возможность на практике освоить производственные процессы и научиться работать в команде на всех этапах: от разработки идеи до постпродакшена. В конце учебы, в качестве главного проекта, студенты создают дипломные короткометражные фильмы, которые зачастую становятся участниками и лауреатами престижных конкурсов.

Короткометражки, представленные на показе, являются лауреатами, призёрами и участниками международных и российских фестивалей.

«Себе на заметку», реж. Таир Полад-заде, 18 мин.
«Урюк и курага», реж. Линара Багаутдинова, 26 мин.
«Признание», реж. Наталья Гуркина, 1 мин.
«Red», реж. Наталья Гуркина, 15 мин.
«Папа», реж. Алексей Смирнов, 14 мин.

Возрастное ограничение 18+
Показ короткометражных фильмов молодых российских режиссёров
показ
29.08
20:00
мастер-классы
—— все дни
и на них нужно регистрироваться заранее.
Забудьте про флейту, вместо нее используйте… ну, например, яркий и сочный помидор. Оказывается обычные фрукты и овощи могут превзойти традиционный оркестр! Не верите? Убедитесь сами, сыграв полноценные музыкальные композиции на баклажане и картофеле
мастер-класс
Музыкальный интерактив «Овощной оркестр» от студии Playtronica
возраст 3+
26.08
ЗАПИСАТЬСЯ
27.08
Участники мастер-класса узнают об основных принципах метода перекладки в анимации и создадут свой авторский мультфильм. Профессиональный мультипликатор доработает и смонтирует отснятый материал, поработает со звуком и обязательно укажет имена его создателей в титрах. Спустя 7 дней мультфильм будет готов и отправлен на электронную почту участникам программы. Также участников ждёт увлекательная викторина с подарками от киностудии Союзмультфильм.
мастер-класс
Мастер-класс от Детского Центра Киностудии «Союзмультфильм»
возраст 12+
26.08
ЗАПИСАТЬСЯ
28.08
мастер-класс
Мастер-класс по созданию мобильного кино
возраст 16+
Участники мастер-класса узнают:
1. Как снимать свои работы на телефон и не облажаться
2. Как использовать мобильный телефон для профессиональной съемки видео и какие могут быть подводные камни?
3. Нужно ли для создания хорошего видеоконтента что-то, кроме мобильного телефона?
4. Отличается ли создание сценария для съемки на мобильный телефон от обычного для видеокамеры?

В процессе мастер-класса каждый участник сможет снять собствпенное кино и получить его экспертную оценку.
26.08
ЗАПИСАТЬСЯ
Брендинг — это не только креатив, но и технология. С помощью грамотно спроектированного бренда вы доносите ключевые преимущества вашего продукта или услуги, а также формируете лояльность. С помощью «правильного» бренда вы имеете возможность заработать намного больше.

Мы рассмотрим основные пять этапов построения бренда, продуманное выполнение которых гарантирует надежную основу коммерческого успеха продукта или услуги.
мастер-класс
Мастер-класс «Брендинг рекомендован» от Depot branding agency
возраст 16+
27.08
ЗАПИСАТЬСЯ
мастер-класс
Мастер-класс по архитектуре от «Драконопроект»
возраст 7+
Будущее уже наступило. Полезные изобретения для человечества и планеты уже сегодня приходят в нашу жизнь. Важный навык современного архитектора — программирование здания, когда на старте важно учесть гибкость, актуальность пространств через 5, 10, 20 лет.

На мастер классе мы познакомимся с современными технологиями получения альтернативной энергии, способами сокращения потребления ресурсов, спроектируем и построим свой собственный дом, который меняет мир!
29.08
27.08
ЗАПИСАТЬСЯ
Хлопки, щелчки, топанье и даже игры с бумажным стаканчиком: всё это есть в комплексе упражнений, направленных на развитие ритмических навыков. И, конечно, участников ждет бонус — интеграция уникальных гаджетов студии Playtronica.
мастер-класс
Музыкальный интерактив «Ритмика тела» от студии Playtronica
возраст 5+
29.08
28.08
ЗАПИСАТЬСЯ
мастер-класс
Секреты создания крутой презентации от Bonnie & Slide
возраст 16+
Участники мастер-класса обсудят с дизайнерами Bonnie & Slide основные правила создания презентаций и самые популярные ошибки.

Мастер-класс будет полностью практическим, с живыми примерами, жаркими дискуссиями и открытием маленьких, но важный дизайнерских тайн.
28.08
ЗАПИСАТЬСЯ
мастер-класс
Погружение в мир звукового дизайна вместе с SOUND DESIGN INSTITUTE
возраст 16+
Во время мастер-класса участники узнают, из каких звуков состоит то, что мы привыкли видеть реалистичным на экранах кино, видео, компьютерных игр. Создадут атмосферы, запишут синхронные шумы для фантастических героев компьютерных игр. Синтезируют звук бластера и создадут крик ракона. Узнают о том, как работают звуковых эффекты в youtube-видео. Получат базовые знания о том, как улучшать звук для собственного видео: влогов в Instagram, TikTok, Youtube, видеороликов.

Также каждый участник мастер-класса получит ссылку на памятку, которая поможет закрепить знания и использовать их при создании собственного аудио-визуального контента.
29.08
ЗАПИСАТЬСЯ
как найти стенд?